Декабрь 09, 2025 Просмотры 9 просмотров

В Ташкенте начнется масштабная реконструкция дорог

Президент Шавкат Мирзиеев утвердил дорожную карту развития транспортной системы Ташкента, которая включает строительство выделенных полос BRT, путепровода, тоннеля и реконструкцию более 170 км дорог при финансировании Bank of China на сумму $271,1 млн.

В Ташкенте стартует крупнейшая за последние годы программа модернизации дорожной инфраструктуры. 4 декабря 2025 года президент Шавкат Мирзиеев подписал постановление, утверждающее «дорожную карту» по созданию эффективной системы управления городским транспортом до конца 2029 года.

Генеральным подрядчиком выбрана китайская компания China Construction Fifth Engineering Division Co. Ltd, которая уже работает в столице (в частности, реконструировала улицу Шота Руставели с первой центральной «выделенкой»). Финансирование в размере 271,1 млн долларов предоставит Bank of China под государственные гарантии Узбекистана.

Ключевые объекты:

  • 57,5 км выделенных полос для автобусов (BRT): 19,5 км сдадут уже в 2026 году (улица Шахрисабз — 3 км, проспект Амира Темура — 11 км, Янги Сергели — 5,5 км), остальные 38 км — поэтапно до 2029 года;
  • новый путепровод над Малой кольцевой дорогой (улицы Пахлавон Махмуд — Эльбек, рядом с Zo’r TV) — 25,4 млн долларов;
  • автомобильный тоннель под Юнусабадским кругом (пересечение проспекта Амира Темура с улицами Рихсили и Янгишахан) — 26,2 млн долларов;
  • ремонт и модернизация более 170 км дорог на десятках улиц в 2026–2028 годах.

Общая стоимость всех этапов — 271,1 млн долларов, из них 98,5 млн напрямую пойдут на систему BRT.

Программа продолжает серию крупных китайско-узбекских инфраструктурных соглашений 2024 года. В июле хокимият Ташкента привлек от China State Construction 300 млн долларов на ремонт дорог, в ноябре стороны договорились еще почти на 1 млрд долларов. Новая «дорожная карта» конкретизирует октябрьский план развития BRT и объединяет разрозненные проекты в единую пятилетнюю программу под единое финансирование Bank of China.

Ташкент вступает в пятилетний период самой масштабной за последние десятилетия реконструкции уличной сети и общественного транспорта. Благодаря кредиту Bank of China в 271 млн долларов и опыту китайских подрядчиков к 2030 году столица получит современную систему BRT, новые развязки и отремонтированные дороги общей протяжённостью свыше 170 км должны существенно снизить хронические пробки и повысить комфорт передвижения миллионов жителей.


Просмотры 9 просмотров

Статистика просмотров страницы:

  • за текущий месяц (Декабрь 2025) - 9;

Отзывы

Админ
Отлично!
Декабрь 09 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

В статье разбираются особенности работы, преимущества и недостатки каждого типа, ...
В статье разберём ключевые плюсы и минусы, сравним чугун с ...
В статье подробно разобрано, как выбрать акриловую ванну, на что ...
В статье вы узнаете, как выбрать подходящую модель, какие преимущества ...